Стиль ампир в одежде. Цикличная мода, для тех кто ценит изящество

image

Среди многообразия модных направлений встречаются те, которые не теряют своей актуальности ни при каких обстоятельствах. В чем секрет устойчивой популярности таких стилистических решений? Как показывает жизнь, это объясняется практичностью, удобством и универсальностью определенных вещей. Благодаря этим качествам стиль ампир в одежде можно причислить к ветеранам модного подиума.

Люди давно устали от созерцания субтильных длинноногих творений, которых им навязывают в качестве общепризнанного эталона красоты. Сегодняшняя мода все больше тяготеет к классическим канонам внешности – мягкой округлости форм, женственности, утонченности и грациозности.

Стиль ампир 19 века

Как было сказано выше, стиль ампир появился на рубеже 18 и 19 веков. Его основательницей считают жену Наполеона. Жозефина, побывавшая в Риме и Греции привезла идеи платьев, которые отличались женственностью и легкостью. Самой главной их особенностью были ткани. Пышный, громоздкий кринолин отошел на второй план. На его место пришел бархат, атлас, шелк, муслин.

Объемные парики, которые вечно сползали, давили голову, были заменены на украшения в виде гребней, бус, повязок. Также стало модно носить шляпки, украшать их перьями. Девушки выглядели более женственными, нежными, изящными.

Рассматривая основные наряды стиля ампир 19 века можно выделить общие черты, которые его объединяют в единое целое:

  • Для пошива платьев использовались исключительно легкие ткани. Никаких подъюбников, корсетов. Только представьте, как вдохновились девушки, которые ежедневно ходили в нарядах, вес которых превышал более 10 кг.;
  • Завышенная талия. Тем самым можно было скрыть изъяны фигуры, и подчеркнуть достоинства, например, красивую грудь. До этого зона декольте выделялась только с помощью обрезного корсета;
  • Платья не пышные, но декорированные складками. За счет легких тканей они получались летящими и струящимися;
  • Использование тканей, которые до этого считались вторым сортом: тюль, кисея, муслин, батист. Как оказалось, носить их одно удовольствие. Их структура приятна к телу, ткани легкие и воздушные;
  • Орнаменты в виде греческих или римских рисунков;
  • Выделена зона декольте;
  • Рукава немного приподняты, визуально напоминают фонарики;
  • Использование элементов декорирования (кружева, стразы, ленты, пайетки, перья);
  • Изюминка платья – несколько слоев ткани. Верхний – полупрозрачный, нежный. Нижний всегда выполнялся из плотного материала;
  • Кроме этого обязательными были другие элементы одежды: короткие перчатки, изящные шляпки, шали. В холодную погоду предполагалось наличие небольшого жакета, который напоминал современное болеро.

Современные тенденции моды

Если вы хотите приобрести современный наряд в стиле ампир, нужно обратить внимание на следующие нюансы. Поверьте, без них образ будет не до конца выражен. Итак, с чего начать?

  • Платье обязательно должно быть с завышенной талией. При этом желательно, чтобы в области декольте была выполнена драпировка. Приветствуется декорирование, например лентой или тонким пояском;
  • Что касаемо цветовой гаммы, то специалисты уверяют, что особо на этом вопросе не стоит зацикливаться. К данному стилю подойдет не только бежевый или пастельный оттенок, яркие тона также будут кстати. Например, бордо, голубой, красный;
  • Внимательно отнеситесь к низу платья. Крой должен быть свободным, в меру расклешенный;
  • Рукава могут отсутствовать или быть в виде фонариков. Поверьте, второй вариант смотрится очень нежно и женственно;
  • Теперь о тканях: они могут быть абсолютно различными. Отдавайте предпочтение атласу, бархату, шифону.

Мода в стиле Ампир

Хочу познакомить вас с интересной темой — модой в стиле Ампир .

Ампирная мода охватывала период Дериктории (1795-1799). Мода этого времини развивалась в контрасте с пышной избыточной модой 18 века.

Люди начали одеваться с большей степенью самовыражения, нежели с прежним стремлением обозначения своего социального положения. Исчезли кринолины и парики, а также корсеты.

В этот период появляются регулярные модные журналы выходившие раз в месяц, которые помогали следить за модой мужчинам и женщинам.

Практичное и свободное платье для женщин вошло в моду с оглядкой на рабочий класс. Затем стремление к естественности привело к моде на демонстрацию натуральной фигуры, прозрачные ткани.

С подачи модниц периода Дериктории ТерезыТальен, Жозефины Богарне, мадмуазель Ланж в моду вошло то, что прежде считалось неприличным. Эта мода получила название а-ля соваж Ампир. А вот диадемы во времена Наполеона Бонапарта носили не только женщины, но и мужчины.

В Англии моду Ампир популяризировала Эмма Гамильтон.

Когда Наполеон стал императором, период революционных вольностей сошел на нет. Оголяться дамы стали намного меньше, декольте поползло вверх.

Появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, и воротники «Стюарт». Из материалов муслин, батист, кисею, кружево, креп, тюль, прозрачную шерсть «дымку».

Платья напоминали рубашки и имели ампирный силуэт, созданный, как античные пеплосы и хитоны.

Снизу платья расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, паетками. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Рубашка называлась шлиз.

Большой вырез платья, выходя на улицу, прикрывали перелиной. Для этой цели надевались рединготы (пальто для скачек).

С легкими платьями надевали кружевное манто, которое застегивалось на крючки.

Обувь стала другой, туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки на утолщенной подошве.

Головные уборы носили на восточный манер — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские» шляпки. Также носили шляпы, похожие на каркасный капор.

Женщины носили белые шелковые длинные перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев).

Когда гуляли на улице, обязательно брали шелковые зонты и ридикюли.

Состоятельные женщины носили шали с яркими бордюрами и кистями, они стоили очень дорого. Благодаря Жозефине в 1805 году во Франции началось производство шалей. Тогда же возник танец с шалью.

Декольте прикрывали косынками — фишю. Замужние дамы носили боа.

Камеи затмили на какое-то время бриллианты. Камеи изготавливались из агатов и ониксов. Популярны были медальоны с локанами возлюбленных.

Носили браслеты на руках и ногах, а также на щиколотке. Были популярны броши.

В моде была белизна лица и кожи — пудрили все тело, использовали неяркую помаду.

Парики и пышные конструкции из волос теряли популярность. В Париже появилась так называемая «прическа жертвы».

В период Директории еще пользовались популярностью парики с короткой прической, причем темные парики чередовались со светлыми. Белый утром, темный вечером.

Вскоре произошло возвращение к длинным волосам. Волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или косы украшали лентами и цветами или колосьями. Украшалась голова диадемами и обручами, использовались фероньерки, венки из листьев.

В 1810 годы дамы укладывали над ушами кольца из волос.

В мужском костюме дозволялось быть яркими лишь двум деталям — жилетке и галстуку. Из украшений в мужской одежде есть булавки для галстука и часы. Законодателем моды в Англии был денди Джорж Браммен.

Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К костюму предпочитали низкие туфли и трость.

Кому подойдут платья в этом стиле?

Многие девушки сетуют на то, что стиль ампир подходит только для торжественных мероприятий, стилисты спешат развеять данное мнение:

  • Для повседневных образов. Выберите платье из легкой, воздушной ткани, желательно, чтобы материал украшал интересный цветочный принт. Наличие кружева, лент, вышивки только приветствуется. Сверху накиньте классическую джинсовую куртку или кожаную косуху. Поверьте, эти вещи сделают образ ярким, и в то же время обыденным;
  • Для беременных женщин. Данный вариант платьев идеален для будущих мам. Интересный крой максимально скроет животик. При этом девушка будет выглядеть модно и стильно. Плюсом является использование натуральных тканей, можно не переживать о том, что появятся аллергические реакции, как на синтетику. Свободный крой позволит носить наряд все 9 месяцев;
  • Дамам, имеющим пышные формы. Стилисты также советуют присмотреться к стилю ампир. Туника или платье скроет все недостатки и в то же время подчеркнет достоинства, например, стройные ноги, плечи, красивую грудь.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Panter_Woman

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Portrait of a lady ,1810 Henri François Mulard

Painting of a family game of checkers. Ca. 1803 (с) Louis-Léopold Boilly

Ампирная мода, если точнее, мода 1795—1820 годов, охватывала период Директории (1795—1799) Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне, и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.

Portrait of Madame Emilie Seriziat and her Son,1795,Musée du Louvre

1795г.

Elisabeth Vigee Le Brun

1796

Gabrielle-Josephine-du-Pont,1978

Мода этого времени стала значительным контрастом к пышным юбкам предшествующего и последующего периода. Исчезли кринолины и парики, корсеты. Естественная потребность жить в гармонии с окружающим миром, пропагандируемая эпохой Просвещения, способствовала появлению нового костюма, а ориентация на Древнию Грецию и Рим — возникновению моды а ля антик.

1798г.

Madame Raymond de Verninac,Jacques-Louis David,1799

Passer Payez. Ca. 1803 (c) Louis-Leopold Boilly

Merveilleuses — причудницы и законодательницы моды периода Директории. В их число входили Тереза Тальен, Жозефина Богарне, мадмуазель Ланж. С легкой руки Терезии Тальен и ей подобных решительно выступило на передний план то, что раньше считалось неприличным. Парижские острословы смеялись, что парижанкам достаточно одной только рубашки, чтобы быть одетыми по моде. Эта мода получила название а-ля соваж («a la sauvage» — нагая). В Англии ее популяризовала Эмма Гамильтон.

Isabel Lobo Velasco de Porcel,1805 Francisco de Goya

1740-1807г.

German born Princess Louise of Baden, also known as Elizaveta Alexeevna, wife of russian tsar Alexander I. 1807

По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Рубашка называлась шмиз («shemise»). Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу[1]. Декольте тоже были максимально открытыми. Молодые девушки носили платья покороче, из-под которых виднелись длинные до щиколотки панталоны. Чаще всего их делали из легкого шелка — фуляра, отделывали бархатной лентой и оборками.

La Belle Assemblee,London 1813

1815

1815 Georg Friedrich Kersting,Paar am Fenster

«Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающее показывало всю игру ягодиц и мускулов ее ног при каждом шаге»

Portrait of the Comtesse Vilain XIIII and her Daughter by Jacques-Louis David ,1816

walz,1817

Одежда для прогулки,1817

Но когда Наполеон стал императором, период революционных вольностей сошел на нет, и хотя общий силуэт сохранился, оголяться дамы стали намного меньше, декольте поползло вверх. Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Еще через несколько лет слегка укоротилась юбка.

1818 September , Evening-Dress(вечернее платье)

Portrait of Mary Lodge, Bride of Baron Charles-Louis de Keverberg de Kessel by Joseph-François Ducq, 1818

1819 , evening dress

Известна история о том, как Наполеон заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!». Период Империи ввел тяжелые шелка и бархат, массивные античные орнаменты, золотое шитье на шлейфах платьев — их дизайн был разработан к коронации Бонапарта. Ненадолго появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт».

Self-portrait of Rolinda Sharples with her mother Ellen Sharples,ca 1820 (c) Rolinda Sharples

Morning dress,ca1820

Были популярны светлые оттенки, свидетельствующие о высоком положении, белые, почти прозрачные ткани, кисеи. Материю научились отбеливать. Материалами служили легкие хлопчатобумажные и льняные ткани — муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть — дымка.

Mademoiselle Jeanne-Suzanne-Catherine Gonin, later Madame Pyrame Thomegeux,

Jean Auguste Dominique Ingres,1821

Portrait of Marchesa Marianna Florenzi earing red outer garment over white dress, 1824,Heinrich Maria von Hess

Ссылка на основную публикацию
Похожее

                              Не является публичной офертой

       Не является публичной офертой