Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

image
image
image
image
image

В последние годы на подиумах все чаще можно увидеть кокетливые и элегантные модели, характерные для середины прошлого века. Одежда в стиле 50-х позволяет каждой моднице, независимо от типа фигуры выглядеть утонченно и изящно. Сегодня к таким нарядам относятся, как к нестареющей классике, которая в любой период времени будет актуальной.

New look

Именно первая коллекция Кристиана Диора стала самой знаменитой коллекцией одежды, которая взбудоражила весь мир. Ее назвали New look, а главный секрет успеха заключался в создании нового женского образа, который весьма сильно отличался от начала 40-х, когда все было в большом дефиците.

Кристиан Диор вернул женщинам их женственность, представляя женский пол в виде изящных цветков, а не мужеподобных существ в неопределенного рода одежде. Конечно, такой настрой был широко воспринят женской категорией и дизайнер в миг стал популярным.

Главные детали модного образа 50-х

После отмены закона об ограниченном использовании ткани, Кристиан Диор вернул женщинам мягкие формы и изящество. В моду вновь вошли округлые бедра, пуш-ап на груди, новый более удобный корсет и объемные юбки. Не было ограничений, поэтому дизайнер не жалел ткани и на одну женскую юбку уходило до 40 метров ткани.

В моде все также присутствуют длинные перчатки, появляются туфли на каблучке и многое другое.

Порицание

Кристиана Диора из-за расточительства ткани часто порицали в народе. Многие знаменитые кутюрье того времени высказывались не лестно в адрес более популярного коллеги. Ведь обычный наряд от Диора весил около 4-х кг, а вот для вечернего выхода — все 30.

Стиляги по жизни

В яркие 50-е в мир моды вошли «стиляги». Эта субкультуры объединила всех юношей и девушек. Они не пытались строить коммунизм, а старались быть одетыми «с иголочки».

Яркие пестрые платья у девушек, разноцветные костюмы в клетку или полоску у парней. Направление моды «стиляг» навсегда вошло в историю.

Парадоксально, что стиляги раздражали обычных людей, за что часто подвергались нападкам.

Коко Шанель

Коко Шанель начинала свою деятельность в пик расцвета карьеры Диора. Ее первая коллекция была воспринята плохо, но уже через некоторое время женщины начинают понимать все удобство и изящество предлагаемой одежды.

Именно Коко Шанель представила миру удобный женский костюм двойку, где присутствовала узкая юбка, приталенный жакет на золотых пуговицах. Под такой наряд не нужно было носить корсет, ведь сам крой жилета уже визуально уменьшал женскую талию.

Клер Маккарделл

Дизайнер совместила между собой американскую и французскую моду воссоздав нечто новое, практичное, но красивое. Благодаря ей длинные женские вечерние платья стали оснащать удобной английской булавкой, которая надежно держала подол. Также в моду вошел деним, на который был огромный спрос, и хлопчатобумажные ткани.

Ее одежда была признана на высоком уровне и одинаково хорошо ценилась молодым и более взрослым поколением. Цвет одежды отличала одновременная яркость и простота, в ассортименте можно было найти различный фасон платьев на простом поясе, с дополнительным корсетом, удлиненные и укороченные модели юбок и многое другое.

Каждый сезон мода диктовала свои условия по длине юбки, фасону кофт и длине рукава, поэтому в модных журналах того времени печатали специальную таблицу, в которой указывали все эти данные, чтобы не запутаться.

Платья Баленсиаги и стиль 1950 годов

1951 год – чуть облегающие и чуть свободные с жакетом, в котором прилегающий лиф и летящая спинка.

1957 год – прямые и свободные платья-мешки, которые перешагнули десятилетие 50-х и пошли в 60-е.

1958 год – платья-трапеции с повышеной талией, платья-баллоны, пальто-коконы, платья в ампир стиле.

В это десятилетие пальто тоже было пышным. Объем в бедрах создавался за счёт кроя или поясом на талии. Снова возник редингот, иначе его называли платье-пальто. Цельнокроеный с расклешением, он красиво облегал фигуру и часто имел двубортную застежку. Пальто кроились и свободными с расклешением от лифа. Все варианты кроя позволяли надеть под пальто пышную юбку. В женском гардеропе оставались модными и тренчкоты.

Прет-а-порте

Данное значение является направлением молодежной моды, которую в обиход пустил Альбер Ламперер. Конечно название немного несло иной смысл и переводилось с французского слова, как «готовый к носке». Именно в 1951 году дизайнер предоставил миру Прет-а-порте во Флоренции, а уже с 1956 — в Версале.

Это позволило изготавливать одежду из недорогих тканей, таких как нейлон, перлон, дралон, капрон и другие, что позволило значительно снизить цены на одежду, ведь затраты на более дешевые ткани значительно уменьшилось.

Не пропусти: Создаем красивый дизайн интерьера: советы по подбору цвета, таблицы цветов и общие советы

Прет-а-порте был в основном рассчитан на молодежь. Именно в 50-х годах она начинает по-настоящему интересоваться модой и приобретать себе различные вещи, но из-за дороговизны тканей, такой спрос был весьма мал. Прет-а-порте позволило открыть дорогу по доступности молодежной моде, и Альберт Ламперер автоматически стал знаменитым законодателем молодежной моды в 50-е годы.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Аксессуары женщин в 50-е годы

Как мы писали ранее, частым аксессуаром многих женщин служили перчатки. В начала они отличалась удлиненным фасоном и шились полностью из кожи, но чуть позднее мода сменилась и в обиход входят короткие изделия. К костюму подбирались перчатки чуть более удлиненные, а к вечернему наряду — длинные сшитые из атласа.

Коко Шанель ввела в моду сумочки на изящной цепочке, что весьма понравилось многим дамам, ведь теперь их руки были свободны. В моде были прямоугольные и трапециевидные формы сумочек.

В качестве украшений использовались круглые клипсы, колье их ярких и блестящих страз, украшения из бисера, а также различные наборы: серьги, цепочка и браслет. Свою актуальность не теряет и жемчуг, который был в 50-е популярен в любом представлении.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Dior 2011

Dior 2011

Коллекции весна-лето 2021 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

Dries Van Noten 2016

Dries Van Noten 2016

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

Follow

Прическа и головной убор в 50-х

Кристиан Диор ввел в моду маленькие шляпки из фетра, тафты, соломки и фланели. Такие шляпки украшались яркими перьями и стразами. В моде остались береты, которые были весьма популярны в 40-х годах.

Женская прическа была разной, но все же в моде были короткие волосы, которые украшались различными аксессуарами для волос. Вместо шляпок и беретов многие женщины использовали квадратный шелковый платок.

Женская обувь 50-х годов

Женская обувь в 50-е годы — это эпоха туфель-лодочек. Самыми популярными были двухцветные модели от Коко Шанель, которая ввела их, как завершение образа под костюм двойку.

Не пропусти: Спорт дома: лучшие тренировки, советы, а также информативное видео

Лодочки обязательно должны были иметь острый носок и идти на устойчивом каблучке. Чуть позднее, ближе к середине 50-х в моду входят мюли, каблук-рюмочка, туфли без задника, а также туфли с отделкой из пуховых помпонов.

Фирменная одежда и стиль 1950 годов

В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, бережно подбирали все аксессуары исходя из этого с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко меняя этому правилу. Неприличным считали декольте Днём, в нём возникли только вечером. Ткани выбирали исходя из данного времени дня, например, бархат – только вечером.

Ближе к вечеру представительницы прекрасного пола одевались в довольно дорогие одежды. Платья вечерние из шелка или бархата, часто с меховой отделкой. Те, кто мог позволить, в вечернее время одевались чрезвычайно прекрасно.

В 1950-х думали, что по собственному виду женщины можно было выяснить, как зарабатывает ее муж…

Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до 6-ти – семи раз в течении дня, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Жизненный стиль представительницы прекрасного пола 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина обязана была быть прекрасной домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.

В Европейских государствах большинство женщин, даже очень скромного состояния, старались не видеться «на людях» без косметики. Муж такой представительницы прекрасного пола редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала все что нужно, украшая себя.

Конечно, так было заведено не у любой. В РФ представительницы прекрасного пола высокого благосостояния, которые были лишь в партийной элите, могли позволить такой уход за собой. Во многих же семьях большой государства с наименованием СССР не было надобности накладывать макияж, вставая утром, потому что некому было показать себя – в начале 1950-х те, кому за тридцать, остались вообще без мужей, погибших во время войны.

Но женщина остаётся женщиной, и не смотря на несчастья понёсшей утраты государства, каждая старалась смотреться, как можно лучше хотя бы на работе.

Но вернёмся в Европейские государства, где сейчас, представительницы прекрасного пола, прекрасно привлекательные, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не станем соврать себя, аналогичная жизнь могла протекать и в Европейских государствах лишь у очень хорошо не бедных. И все таки время шло, годы войны уходили все дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, молодость всегда смотрит вдаль, ведь предстоящее кажется далеким и беспредельным.

Говоря по существу среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только усредненный и невелик слои народа начинают подражать верхним, тут же старые нормы начинают разрушаться, расшатываются установленные правила вкуса. Для верхних слоёв общества бывший отменный вкус абсолютно не являлся хорошим, ведь к нему стал причастен столь короткий народец, за счёт этого верхи развлекались разрушением стиля.

Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европейских государствах устраивались шумные вечеринки, на каких с отменным вкусом одетые господа начинали разрушать прежние нравственные устои. Но были и аналогичные, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только с наружной стороны, но все таки. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – безмерно короткими, а ткани – безмерно прозрачными.

В течении всей истории мода всегда пребывала в непосредственной связи с изменением, происходящими в общественной, культурной и экономичной жизни. И и тогда в 1950-х, в послевоенное время, отпирались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половину.

Танцы и кино были традиционным развлечением тогда. А благодаря этому девушки и женщины старались себя показать в самоё милое виде. Достаточно распространены были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь конретно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а благодаря этому смотреться опять в новом.

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье одевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В период СССР подобное появилось значительно позже.

Силуэт женщины 1950-х – мягкие, покатые плечи, тонкая, осиная талия и круглые-круглые бёдра. В деловой обстановке предпочитали приталенный костюм, в котором в паре с жакетом, близко облегающим талию, была узкая юбка-карандаш либо широкая шикарная. В быту платья-рубашки занимали главное место. Тогда любили и юбки в складочку. Длина всех изделий, конечно, была ниже коленка, почти что до середины голени.

Для производства осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

Ссылка на основную публикацию
Похожее

                              Не является публичной офертой

       Не является публичной офертой