Легендарные 60-е годы
В эпоху 60-х годов в моду вступает экспрессивное, свободное и торжественное веяние, что в корне изменило моду текущего времени. По другому такую моду называли молодежной. Если разбираться более детально, то молодежная мода начинала зарождаться еще в 50-е годы, но по-настоящему мода становится популярной в 60-х.
60-год стал прорывом для молодежной моды, поэтому именно в 60-е она стала более самостоятельной и раскованной.
Популярные фасоны
Женские платья в стиле 60-х годов отличаются довольно простыми фасонами. Скромный крой компенсируется яркими сочными красками женских нарядов. Судя по фото, выразительные и заметные ретро ансамбли неизменно привлекают к себе пристальное внимание противоположного пола.
Многие изделия отличаются глубоким декольте, ставшим когда-то революционным решением в дамской одежде. Изящные скромные девушки предпочитают широко известный с 60-х фасон в виде «футляра», особенно явно подчеркивающий силуэт «песочные часы».
В настоящее время дизайнеры предлагают замечательные усовершенствованные ретро модели, которые смогут порадовать даже самых привередливых модниц. Прогрессивные девушки непременно выберут ультрамодное платье-трапецию, кюлот (платье-комбинезон), фасон в виде рубашки «сафари».
Свободные трапециевидные изделия прекрасно скрывают полноту, придают фигуре пышечкам стройность и изящество.
Клеш и крупная складка на юбках акцентирует внимание на шикарных изгибах, бедрах и ногах, легко вписываясь в современные стильные сеты.
Женственные и романтичные платья шьют из натуральных тканей – ситца, шелка, крепдешина, шерсти и трикотажа. Смелым и решительным особам придутся по вкусу изделия с использованием передовых искусственных волокон: нейлона, вискозы, искусственной кожи.
Трапеция
Невероятно простой и подчеркнуто наивный фасон в виде трапеции делает акцент на стройных ножках, отвлекая внимание от бедер и талии. Современное платье А-силуэта выполняется в разной длине, отличается удобством, комфортом и функциональностью. Прекрасно компонуется с самыми разными предметами женского гардероба. Модель с коротким рукавом украсит молодых и стройных барышень. Изделие, выполненное из хлопка, замечательно подойдет для жаркого лета.
Пышные
Особой любовью модельеров и прекрасных дам заслуженно пользуются модели платьев в стилистике 60-х годов с пышными юбками. Дизайнеры активно используют фасон на радость красавицам. Стоит отметить, что голливудские дивы с неизменным постоянством появляются на красной дорожке и самых престижных церемониях в пышных нарядах.
Объем юбок создается за счет многослойных тканей и использования драпировок. Короткие юбки получают пышность с помощью крупных складок. Главной особенностью платьев является выделенная талия, что дарит женщинам любого возраста и комплекции женственность и сексуальность.
Лиф изделий выполняется с рукавами разной формы: длинными, короткими, без рукавчиков, фонарики, крылышки. Модели существенно отличаются формой и размером декольте, придающих соблазнительность ансамблю. Особо стилистами выделяется фасон baby doll.
Стиляги
Ретро платья 60-х годов типа стиляг – яркий феномен в истории Советского Союза. Очень пышные платья длины миди сочных цветов считались непрактичными и вызывающими.
Любуясь многочисленными фото с последних показов, можно с уверенностью сказать: стиль стиляг переживает бум в последние годы. Теперь яркость в моде, а акцент на талию всегда украшает женщину. Для грамотного выбора платья стоит учитывать современное прочтение стилистики, особенности фигуры и цветотип дамы.
Органично выглядят вещи с принтом в горох, а также с контрастными подъюбниками. Стилисты предлагают использовать сногсшибательные сеты для летнего отдыха, костюмированных вечеринок, новогодних корпоративов: яркие наряды позволят выделится из толпы и стать королевой любой компании.
Вечерние
Лучшим выбором для вечерних торжеств станут длинные ретро платья. Стилистика шестидесятых придает романтичности и соблазнительности облику женщины.
Для празднования в шикарном ресторане или на роскошном лайнере пригодится длинное пышное изделие с богатым декором. Стоит выбрать пастельные оттенки, черный или благородные глубокие цвета: изумрудный, винный, ультрамарин, темно-фиолетовый, черничный, бардо.
Для дня рождения стилисты рекомендуют выбрать прямые платья, украшенные роскошной кружевной отделкой в духе Диор. Отличным выбором будут лаконичные вещи в виде комбинации на тоненьких бретельках в духе Живанши.
Свадебные
Невесте с оригинальными пристрастиями и взглядами отлично подойдет свадебное платье в стиле 60-х. Белоснежные или бежевые ретро вещи для бракосочетания смотрятся нестандартно, смело и дерзко. Не стоит забывать, что модное направление предлагает широкий выбор фасонов, сильно отличающихся кроем, тканями и оформлением. Девушка с любыми запросами найдет подходящее изделие.
Нежным особам обязательно понравится женственное платье в пол с открытыми плечами и роскошными ажурными элементами а-ля барокко.
Юным барышням приглянется короткое розовое мини-платье из 60-х прямого силуэта от Живанши, открывающее божественные ручки и ножки. Блестящая поверхность атласа подчеркнет соблазнительные изгибы девичьего тела.
Джеки (Жаклин) Кеннеди, как первая икона моды в 60-е
Женщины 60-х ориентировались, как на икону стиля Джеки Кеннеди. Она олицетворяла образ настоящей женщины, где всегда была облачена в идеально сидящую по ее фигуре одежду. Вся одежда скрывала открытые части тела, юбка была до колен, а на ногах удобные и практичные туфли.
Модели и фасоны: кому подойдут?
В шестидесятых появилось огромное количество модных инноваций. На то время популярность обрели такие фасоны юбок как колокол, футляр, трапеция, пышный силуэт в стиле стиляг. Иконы стиля – Бриджит Бардо, Твигги – демонстрировали интересные фасоны, способствовали тому, чтобы новое модное течение продвигалось дальше. Их облики были противоположны консервативности и серым будням.
Чем отличались юбки 60-х годов от своих предшественниц? Их главной чертой стала подчеркнутая красота и сексапильность. До этого момента представительницы прекрасного пола стыдились их показывать. Из-за популярности известной модели Твигги и ее образа «девочки-веточки» стало модным демонстрировать худощавую фигуру. Стройность стала неизменным атрибутом привлекательности.
Основным новшеством, покорившим многих женщин, стали мини-юбки 60-х. Они ознаменовали собой сексуальную революцию. Минимальная длина изделия позволяла создавать дерзкий образ сексапильной девчонки, которая не зависит от чужого мнения. Если у вас темпераментный характер и привлекательная стройная фигура, используйте в своем повседневном и праздничном гардеробе юбки длины мини. Цвета варьируются, но более предпочтительными в тот период были розовые, темно-синие, белые, коричневые образцы.
Главные детали образа в 60-е
В начале 60-х в моде еще женственная чувственность. Женщины облачались в элегантные платья и костюмы, носили перчатки и шляпки. Но уже ближе к середине мировой центр моды переместился из Парижа в Лондон и тогда все поменялось.
В моду вступает линейка модной одежды, где девиз направления гласит — «умеренность и аккуратность!». В обиходе начинают появляться белые костюмы, белые носки, сорочки с узкими воротничками. Женщины начинают носить разную одежду и даже галстуки. В 1962 году даже знаменитая группа «Битлз» облачилась в модные черные костюмы, а после чего уже все носили подобный вид одежды.
Не пропусти: Модные образы для полных женщин на 2021 год (127 фото)
Мода 60-х. Легендарное десятилетие
Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?
Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.
Новое явление — молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.
К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. . Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы
наметился настоящий «образовательный бум».
|
|
|
В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. — харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи. Законодательница моды Франция, несмотря на то, что наступило новое десятилетие, все еще предлагала стиль «утонченной женственности» — элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям, в начале 60-х
, столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 1950-х годов в Лондоне начали открываться альтернативные магазины для молодежи на Кингс-Роуд и Карнаби-стрит, ставшими в 1960-е годы самыми модными улицами мира.
|
Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз — «умеренность и аккуратность!» Моды
носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х — белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически. Любимое средство передвижения модов – скутер.
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу — «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.
Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.
|
|
|
|
Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.
|
|
Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников.
|
|
|
Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ.
|
|
В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху.
|
Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной. В 1960-е годы знаменитый французский парикмахер Жак Дессанж некоторое время работает с легендарной звездой, продолжая популяризировать полюбившийся образ, Брижит Бардо постоянно появляется с различными прическами на основе начеса.
А в Лондоне с1963 года парикмахер Видал Сассун начинает делать точные геометрические стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. В 1963 году прическа актрисы Нэнси Кван, созданная для фильма «The Wild Affair», появились в журналах по всему миру. В последующие годы Сассун разрабатывает еще целый ряд точных стрижек. В 1968 году Сассун делает знаменитую Pixie cut (стрижку эльфа) — ультракороткую стрижку актрисе Миа Фэрроу.
|
Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны.
|
|
Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.
Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х — винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.
|
|
В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.
|
|
|
«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабан, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.
Версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.
Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена — геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.
|
Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье — боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.
В 60-е , как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры — Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.
Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог.
|
Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу.
В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Одной из самых элегантных женщин своего времени по праву считалась Жаклин Кеннеди, предпочитающая простой и одновременно роскошный стиль. Жаклин одевалась в Париже у знаменитых кутюрье Юбера Живанши, Кристобаля Баленсиаги, Коко Шанель и др. Cтав первой леди Америки, Джеки была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Стиль Жаклин Кеннеди выбирали для себя многие женщины 60-х .
Трансляторами нового стиля, основанного на совершенстве геометрических линий, были многие популярные актрисы того времени.
|
|
Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. Например, в коллекциях Дома Диор, модельер Марк Боан возглавляющий его в тот период, предлагал брючные ансамбли с геометрическим декором ярких цветов, мини-платья с цветочными и обстрактными рисунками, лаконичные костюмы пастельных оттенков. Великолепный французский мастер прет-а-порте Тед Лапидус выпускал безупречно сшитые брючные костюмы, а-образные пальто, разноцветные мини-платья, костюмы в клетку. В магазинах готовой одежды подхватывали идеи модных кутюрье, включая в свой ассортимент одежду ярких расцветок с простыми геометрическими линиями.
|
||
В 1962 году вышла первая коллекция нового дома моды «Ив Сен-Лоран», ставшего ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран не смотрел в космос, как многие модельеры того времени, его взгляд был обращен на городские улицы, он выводил на подиум изыскано перефразированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой кутюрье на протяжении многих лет была актриса Катрин Денёв.
|
|||
|
Мода конца 19 60-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь.
В субкультуре хиппи складывался культ минимальных человеческих потребностей. Они пропагандировали аскетический образ жизни, отказывались от собственности и многих благ цивилизации, осуждали «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.
|
|
Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она подвержена изменениям. Для традиционной мужской моды60-х годов характерны узкие брюки в начале десятилетия и появление брюк клеш в конце. Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты, их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы. В конце 60-х многие стали носить водолазки и свитеры, связанные резинкой, которые в нашей стране известны под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков. На мужскую молодежную моду этого периода большое влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные направления.
Мода 60-х многогранна, через десятилетие прошло большое количество разнообразных стилей, модельеры воплотили в жизнь множество новаторских идей, которые до сих пор являются отправной точкой для современных дизайнеров, но доминантой этого периода по праву можно назвать яркую цветовую палитру и геометрический силуэт в одежде.
|
|
|
Расширение модного диапазона, многообразие форм, яркость, фантазия, молодость – все это привнесли в моду 60-е . Десятилетие подарило модницам целый ряд запоминающихся деталей и аксессуаров – разноплановую бижутерию, от имитаций драгоценностей до пластмассы, пояса-бусы и пояса-цепи, надетые на платье или блузу, солнцезащитные очки в невероятных оправах, бантики и ленты для волос, цветные колготки, колготки с узорами и т.д.
|
Брюки, юбки-брюки, джинсы клеш и узкие джинсы, названные водосточными трубами, цветные джинсы, орнамент пейсли, психоделические расцветки, флуоресцентные цвета в молодежной моде и пастельные в дамской одежде, трапециевидные пальто (свингеры), блестящие ткани, водолазки, купальники бикини, высокие женские сапоги и многое другое появилось в мире моды именно в это время.
|
В 1967 — 1969 годах в первый раз в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды . Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Европа испытывает настоящий бум брючных костюмов.
|
|
|
Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде много разных стилей и направлений – геометрические силуэты, диффузный стиль, унисекс, богемный шик, элементы этнического и исторического костюма.
Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.
— Воспроизведение данного материала запрещено —
Скандальная мини-юбка
В 1962 впервые появляется мини-юбка. Именно она становится символом экспансии и революции. Мини-юбка была воспринята широко молодежной линией, а следом уже женщины и по-старше не брезговали столь скандальную деталь одежды. Мини-юбки шились из разных тканей и имели разный цвет, но самый популярный был белый, коричневый и черный.
В качестве создателя выступает Мэри Куант, которая представила модную коллекцию юбок длиной мини. Коллекция весьма пришлась по вкусу молодежи того времени и надежно закрепилась по сей день. Мэри Куант отличалась свободными взглядами на женскую моду и призывала женщин отказаться от хороших манер, а больше вносить в свою жизнь вульгарности.
Юбка в стиле 60 х – одежда настоящих бунтарок
Лондон, 1962 год. Легендарная Мэри Квант выпускает свою скандальную коллекцию, где во всей красе была представлена (о, Боже!) мини-юбка. Да, товарищи. Именно эту женщину стоит поблагодарить за то, что вы, девочки, можете сегодня щеголять в коротеньких юбочках. Юбка в стиле 60 – это символ эмансипации и сексуальной революции.
Новый стиль одежды в 60 годах, созданный Квант, получил название «стиль Лондон» и моментально завоевал любовь у молодежи всего мира. Тогда автор самой скандальной (на то время) коллекции провозгласила: «Хороший вкус – смерть. Вульгарность — это жизнь». Эта женщина отрицала элегантный стиль и традиции, которые говорили о «хорошем вкусе», так как считала их ханжеством.
Икона стиля Твигги
Твигги (веточка) настоящее имя модели — Лесли Хорнби имела внешность угловатого подростка, а ее черты лица были схожи с мальчишеским. Твигги преподносила все вещи в молодежной форме, чем завоевала любовь множества поклонников среди молодого населения.
Мэри Куант тесно сотрудничала с Твигги и создала для нее специальный стиль, который назывался «стилем Лолиты». В моду вошли гольфы, шутливые сарафаны с завышенной талией, туфли на низком каблуке и обязательно под гольфы, а также различные аксессуары.
Эпоха прически Бабетта
В 1959 году в мир кино выходит фильм «Бабетта идет на войну», где главную роль сыграла Бриджит Бардо. Ее прическа была специально создана для участия в фильме, но никто и представить себе не мог, как она захватит весь мир. Волосы актрисы были небрежно сбиты и имели начес, что сразу понравилось многим модницам. Прическу стали называть Бабеттой и ее создание предлагали все салоны красоты того времени.
Космический стиль
В 1961 году центр моды вновь перемещается в Париж. Легендарный дизайнер Андре Курреж создает «космический стиль», где в показе мод участвуют модели со спортивной фигурой, но узкими бедрами и мальчишескими лицами. Моделей кутюрье называл лунными девушками, что весьма подходило под его новую коллекцию.
Не пропусти: Как скрыть широкие плечи? (50 фото)
Андре Курреж впервые использовал в создании одежды винил и синтетику. Девушки были облачены в серебристые костюмы из синтетики, белые сапоги и странные шлемы, похожие на шлемы астронавтов.
Именно этот показ мод ввел в обиход платья трапециевидного кроя, мини-платья с различным декором и вырезами, двубортные жакеты, узкие брючные костюмы, а также более смелое соединение цветов в одежде: например, оранжевый с зеленым, желтый с розовым, розовый и желтый и другие.
С чем носить
Создавая гармоничный образ обязательно стоит учитывать фасон платья, конституцию и цветотип дамы.
Составить комплект для платья из 60-х годов смогут укороченные жакеты и прямые пиджаки. Короткие кожаные куртки-косухи уравновесят своей брутальностью хрупкость девушки в романтичном легком одеянии. Куртка может быть близкого или контрастного цвета.
Летние образы трапециевидной формы дополнят крупные пластиковые бусы, серьги, кулоны и браслеты сочных оттенков.
Аксессуары
Стильные образы создаются при помощи поясов: тонкие необходимы для коротких вещей, широкие – для длинных.
Непременным атрибутом вечерних сетов являются изящные аксессуары из благородных металлов с драгоценными камнями. Прекрасно впишутся в нежные наряды жемчужные комплекты, даря изысканность и элегантность образу.
Модницам не стоит забывать про различные платки, шарфы и повязки: именно шестидесятые подарили дамам возможность красиво повязывать красочные полоски ткани, придающие изюминку самым простым комплектам.
Широко используются в современной жизни аккуратные шляпки, широкополые шляпы для летних поездок, элегантные перчатки, сумочки, клатчи.
Обувь
Главной особенностью моды шестидесятых служит использование удобной обуви на низком или среднем устойчивом каблуке: балетки, туфли, босоножки, ботинки, ботильоны, сапоги, ботфорты. Весьма актуальна обувь на миниатюрном каблучке-рюмочке.
Стоит отметить, что стилистика 60-х позволяет надевать сапоги с высоким голенищем не только в повседневной жизни, но и на вечеринки и свадьбы. Высокие сапожки прекрасно смотрятся с мини-платьями, обувь может быть на сплошной подошве. Зачастую модели ретро носят с сапогами-чулками, являющимися мегатрендом последних сезонов.
Вечерние ансамбли принято сочетать с лодочками на шпильке или на маленьком каблуке.
Прически и макияж
Макияж и прическа являются итоговыми штрихами любого женского образа. Модный макияж ретро характеризуется яркими тенями, пышными густыми ресницами, густой черной подводкой. Широкие графичные стрелки – визитная карточка макияжа 60х.
Возможно использование накладных ресниц для большего эффекта. Подобные манипуляции, акцентирующие внимание на глазах, делают взгляд завораживающим и проникновенным, оправдывая известную истину: глаза – зеркало души. Завершают образ неяркие губы и бледный тон кожи.
Прически в стиле 60-х имели преимущественно короткие густые челки и стрижки на основе «боба». Чтобы создать ретро образ и поддержать атмосферу для костюмированной вечеринки можно сделать пышный начес, копируя кинодиву тех лет – Бриджит Бардо.
Купальник
В 1964 году на показе мод впервые появляется купальник «монокини», который имеет открытый верх, что становится сенсаций того времени. Купальники пришлись по вкусу всей женской категории, от молодежи, до женщин 50-ти лет. Создателем купальника выступает Руди Гернрайх и он же вводит в моду боди, прозрачные женские блузы, разнообразную одежду в антималистическом принте.
Руди применял в создании своей коллекции винил, синтетику, пластик, натуральную и искусственную кожу, полиамид и многое другое.
Тест на определение стиля в одежде
Не знаете свой СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ?
Пройдите бесплатный ТЕСТ!
ПРОЙТИ ТЕСТ
Деловой стиль одежды
Классический стиль одежды Стиль одежды Кежуал Этнический стиль одежды Романтический стиль одежды Как найти собственный стиль одежды |
Одежда в стиле Хиппи
Одежда в стиле Кантри Стиль одежды Милитари Стиль одежды Сафари Стиль одежды Ретро Стиль одежды Гранж |
Самые популярные фасоны и цвета одежды в 60-е
В 60-х годах, независимо от множества дизайнеров того времени, фасон одежды все же отличали схожие детали — это абстрактность и геометрия. В моду вошли трапециевидный крой, широкие горловины кофт и блуз, расклешенные платья и платья бутылка.
Цвета использовались разные: черный и белый и его смесь, рисунки в стиле «поп-арт», в моду вошел принт полоска, клетка, а также «психоделические» рисунки, которые создал Эмилио Пуччи.
Стиль одежды 60 х годов – наряды будущего
Это удивительное десятилетие подарило модному миру десятки гениальных решений дла нарядов, которыми многие модельеры руководствуются и по сей день.
К примеру, полет Юрия Гагарина в космос и фильм «Барбарелла» с неподражаемой Джейн Фонда в роли сексуальной путешественницы во Вселенной вдохновили дизайнеров всего мира – так в стиль одежды 60 годов пришли футуристические коллекции. На то, чтобы создать «наряд будущего» понадобились особые материалы, которые помогали делать одежду такой яркой, блестящей и облегающей. И вот, в моду вошли лайкра, нейлон и кримплен.
В стиле одежды 60-х, как и в 20-е годы, было тотальное увлечение абстрактной геометрией. Большую популярность обрели черно-белые графичные рисунки в стиле поп-арт.
Практически вся одежда 60 х годов изготавливалась из синтетических материалов, так как 60-е года – это эра всего искусственного. Синтетика была широко распространена в массовой моде, так как считалась самой удобной и практичной. Действительно, синтетическая одежда 60 годов легко стиралась, практически не мялась и была довольно дешевой из-за невысокой цены материалов. Именно в это десятилетие появились аксессуары из пластика, лайкра, ткани с люрексом, нейлон, кримплен, полиэстер, винил, дакрон и так далее.
Каждая популярна женщина того времени внесла что-то свое в стиль одежды 60 годов. Например, Одри Хепберн создала свой особый стиль: приталенные платья, пышные юбки и гармонично подобранные платочки и шляпки. В доме моды Givenchy создавались наряды практически для всех ролей Одри, а сотни женщин мечтали стать похожей на нее.
Твигги также отдала дань моде в виде коротких прямых платьев простого кроя, короткой стрижки и особого стиля в макияже.
Ближе к концу десятилетия стиль 60-х в одежде сильно изменился благодаря появлению хиппи, правда, этот стиль считается обособленным, и говоря о стиле 60-х, стиль хиппи всегда исключают.
Движение хиппи
Движение хиппи зародилось в 60-е годы, но в основном ее расцвет пришелся на 70-е. В это время молодежь стала бунтовать против войны и неравенства. Одежда приобрела весьма раскованный и необычный вид. Многослойность, потертости и всевозможные украшения — стали главными элементами движения хиппи.
Не пропусти: Главные тренды моды в этом году. Что будем носить в 2021
Сочетаем и комбинируем
Фасоны юбок, попавших с шестидесятых годов, имеют простой покрой. Именно поэтому вопрос, с чем носить юбку решается быстро. Подойдут как минималистичные варианты блуз и футболок, так и изделия с оборками, бантами, узорами, объемные блузы, заправленные под юбку. Популярные в те времена воланы и рюши придадут внешности особенной женственности и изящества.
Выбирая изделие, необходимо учитывать, что модель родом из 60-х сама по себе придаст вашему образу сексапильности и открытости, именно поэтому верх должен быть довольно скромным.
В качестве обуви мода 60-х предлагает девушкам носить туфли на небольшом каблуке и на платформе. Особенного стиля в образ добавят аккуратные и короткие белые носки, а, выбирая аксессуары для прически, следует остановиться на ободках и крупных цветах.
Для повседневного выхода основное правило – сочетать узкое с широким. К прилегающему платью или юбке наденьте широкополую шляпу и используйте пышную прическу, а к пышной юбке наденьте облегающую кофту. Не забудьте о ярком и выразительном макияже: в 60-х леди предпочитали красить глаза черной подводкой, а губы – сочными розовыми помадами.
Какой образ выбрать – утонченной и сексапильной леди, одетой в мини-юбку, или яркой стиляги, облаченной в пышную юбку, — выбирать исключительно вам исходя из пожеланий и конкретного события.
Обувь 60-х
Модной обувью выступают высокие женские сапоги на небольшом каблучке. Такие сапоги называли гоу-гоу и изготавливали их из синтетики или натуральной кожи. Сапоги были разного цвета: черного, белого, коричневого, зеленого, розового, красного и желтого. И это еще далеко не все расцветки модных сапог гоу-гоу.
Мужская мода
Мужчины-стиляги сменили строгие советские брюки на дудочки, яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, рубашки и галстуки, зонты-трости. А основной прической стал «кок». Для них модным идеалом были Элвис Пресли и группа «Beatles». А вот самым дефицитным товаром оказались…трусы. Дело в том, что для советских мужчины главным элементом нижнего белья до этого была кальсоны, но они совершенно не подходили под узкие брюки. Фабрики выпускали также синие полубоксы, но, во-первых, их было не просто достать, а во-вторых, они доходили почти до колен, поэтому под брюки-дудочки начали надевать плавки.
Из тканей популярность приобрели вельвет и замша. В обиход вошли кардиганы, а последним писком мужской моды считались красные носки. Кстати, до этого даже не существовало мужских носков с каким-либо узором или рисунком.
Рубашка должна была быть не только яркой, но и с воротником апаш, а также с разрезами по бокам. К тому же, мужчины носили светло-серые или светло-бежевые плащи с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Главным головным убором были фуражки.
Фото: Федотов П./ТАСС
В середине 60-х особую любовь у мужчин завоевали белые синтетические рубашки. Самой модной обувью считались мужские туфли с зауженным носом. К середине десятилетия нос становится более окргулым. Но достать такую обувь на фабрике или в магазине было невозможно, поэтому ее тоже заказывали неофициально у сапожников. Стоили такие туфли 20-25 рублей – это была половина минимальной зарплаты.
В Москве и Ленинграде появилось много портных-мужчин, самым известным среди них был Алик Зингер, который впоследствии эмигрировал в США. Именно он одевал всю партийную элиту и звезд эстрады. Советские граждане ожидали, что после «оттепели» жизнь станет еще лучше, и наступит настоящий коммунизм. Однако Никите Хрущеву не удалось добиться видимых успехов в экономике, поэтому вслед за «оттепелью» настала эпоха застоя.